1. Критерии представляют собой перечень вопросов для оценки уровня устойчивого развития бренда/компании по управленческим, экологическим и социальным аспектам. Подготовлены на основе и с учетом GRI-стандартов, ЦУР, рейтингов RobecoSAM, GreenBrands, EcoVadis, Green Rankings и т. д.

2. В случае если бренд не имеет обособленную систему управления аспектом или область внутри аспекта, то предоставляется информация о компании, которой принадлежит бренд.

3. В случае если у бренда/компании нет информации по российскому рынку, но есть на международном уровне (например, общая международная стратегия, агрегированные показатели по миру и т. д.), то прикладывается эта информация.

4. Критерии не имеют отраслевой специфики.

5. Критерии оценивают степень управления аспектами устойчивого развития (наличие и внедрение политик, проведение учета определенных показателей и т. д.). Критерии не оценивают качество внедренных политик и их работу внутри бизнеса, уровень поставленных целей и достигаемых результатов по показателям и т. д.

6. Для подтверждения ответов на вопросы используются либо публично доступная информация (сайт бренда/компании, годовой отчет, отчет об устойчивом развитии, отчет о корпоративной социальной ответственности и др.), либо направленный внутренний неопубликованный документ в адрес Лиги.

7. На каждый вопрос можно выбрать три варианта ответа:

Да – у бренда имеется политика/отчет/учет и т. д. В таком случае необходимо предоставить ссылку на публичный источник информации (отчет об устойчивом развитии, корпоративный сайт, пресс-релиз и пр.) или внутренний документ (приказ, политика и пр.), подтверждающий указанную информацию;

Нет – у бренда нет политики/учета и т. д;

В процессе внедрения – у бренда на момент заполнения анкеты элемент находится в стадии разработки/утверждения. В таком случае необходимо приложить подтверждающий документ (дорожная карта, план внедрения и т. д.), подписанный представителем бренда, имеющим право подписи;

Не применимо – для непроизводственных компаний данный критерий не применим. В случае выбора этого ответа d, критерий не будет учтен при подсчете баллов.
Для вступления в лигу вам необходимо пройти процедуру самоидентификации.
Подход к критериям:
Список критериев
Название бренда/компании
Контактное лицо
E-mail
Телефон
Выручка
Выручка за последний отчетный год (руб.)
Вид отрасли
Название отрасли
Тип бренда
Категория продукта/бренда
Где применимо
Регионы присутствия
Количество сотрудников
Управленческий аспект
Компанией/брендом опубликована стратегия устойчивого развития, стратегия компании с включенным аспектом устойчивого развития или описание подхода компании к устойчивому развитию (экологическим и социальным аспектам)
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Управленческий аспект
У бренда/компании опубликованы как минимум по одной цели на социальные и экологические аспекты устойчивого развития
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Управленческий аспект
Компания/бренд информирует о результатах достижения поставленных целей/показателей в отчете об устойчивом развитии за последний отчетный год или в блоке про устойчивое развитие в интегрированном/годовом отчете
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Управленческий аспект
У бренда/компании есть комитет, департамент или ответственное лицо, отвечающее за устойчивое развитие бренда/компании (на выбор)
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Управленческий аспект
У бренда/компании есть раздел/отдельный блок с информацией об устойчивом развитии на корпоративном сайте/сайте бренда
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Управленческий аспект
В компании/у бренда есть антикоррупционная политика
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Управленческий аспект
У бренда/компании есть политика и/или кодекс поставщика, отражающие основные требования к поставщикам в области устойчивого развития
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Экологический аспект
У компании/бренда есть экологическая политика
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Экологический аспект
В компании установлены цели по сокращению потребления воды на ближайшие 2–3 года
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Экологический аспект
В компании ведется учет потребления воды с предоставлением данных в открытом доступе (в литрах или м³)
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Экологический аспект
В компании/у бренда установлены цели по сокращению потребления энергии на ближайшие 2–3 года
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Экологический аспект
У компании/бренда ведется учет потребления энергии с предоставлением данных в открытом доступе (в Дж, кВт/ч, ГКал или кратных единицах измерения)
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Экологический аспект
В компании/у бренда установлены цели по сокращению образуемых отходов, в том числе опасных, на ближайшие 2–3 года
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Экологический аспект
В компании/у бренда в открытом доступе ведется учет информации об образуемых отходах, в том числе опасных
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Экологический аспект
В компании/у бренда ведется учет пригодности упаковки товаров к дальнейшей переработке в % от объема с предоставлением данных в открытом доступе
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Экологический аспект
В компании/у бренда ведется учет наименований продукции, для упаковки которой используется вторичное сырье, в % от общего количества наименований в портфеле бренда, с предоставлением данных в открытом доступе
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Экологический аспект
В компании установлены цели по сокращению выбросов парниковых газов (Scope 1 и/или 2) на ближайшие 2–3 года
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Экологический аспект
В компании/у бренда ведется учет прямых выбросов парниковых газов (Scope 1) с предоставлением данных в открытом доступе
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Экологический аспект
Компания/бренд ведет учет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух с предоставлением данных в открытом доступе
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Экологический аспект
В компании/у бренда ведется учет не менее 2-х удельных показателей – на единицу: потребление воды, энергоемкости, парниковые газы, образованные отходы (например, на единицу продукции, объем производства, размер предприятия, количество штатных сотрудников, денежные единицы)
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Социальный аспект
В компании/у бренда есть кодекс деловой этики
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Социальный аспект
В компании/у бренда есть политика, определяющая учет прав человека
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Социальный аспект
У компании/бренда есть политика социальной ответственности или социальная политика
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Социальный аспект
У компании/бренда утверждена политика по охране труда/по охране труда и промышленной безопасности (для промышленных предприятий)
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку
Социальный аспект
Компания/бренд ведет учет коэффициента частоты производственного травматизма (LTIFR)
если ответ был «Да», или «В процессе внедрения», введите ссылку