Методология

Методология оценки первого блока:

1. Критерии представляют собой перечень вопросов для оценки уровня устойчивого развития бренда/компании по управленческим, экологическим и социальным аспектам. Подготовлены на основе и с учетом GRI-стандартов, ЦУР, рейтингов RobecoSAM, GreenBrands, EcoVadis, Green Rankings и т.д.

2. Есть возможность прохождения оценки в качестве продуктового бренда или корпоративного бренда (компания). Компании/бренды самостоятельно принимают решение о том, в качестве какой единицы (компания/бренд) они будут проходить оценку. В случае если бренд не имеет обособленную систему управления аспектом или область внутри аспекта, то предоставляется информация о компании, которой принадлежит бренд.

3. В случае если у бренда/компании нет информации по российскому рынку на русском языке/в публичном домене, но есть информация английском языке/ на международном сайте (например, общая международная стратегия, агрегированные показатели по миру и т.д.), то есть возможность предоставить локализованные документы на русском языке экспертам Лиги на условиях NDA.

4. Указанные в данном блоке критерии не имеют отраслевой специфики.

5. Цель критериев данного этапа — отбор компаний/брендов в Лигу. Критерии оценивают степень управления аспектами устойчивого развития (наличие и внедрение политик, проведение учета определенных показателей и т.д.). Критерии не оценивают качество внедренных политик и их работу внутри бизнеса, уровень поставленных целей и достигаемых результатов по показателям и т.д.

6. Для подтверждения ответов на вопросы используется либо публично доступная информация (сайт бренда/компании, годовой отчет, отчет об устойчивом развитии, отчет о корпоративной социальной ответственности и др.), либо направленный внутренний неопубликованный документ в адрес Лиги.

7. На каждый вопрос можно выбрать 5 вариантов ответа:

a. Да. — У компании/ бренда имеется политика/отчет/учет и т.д. В таком случае необходимо предоставить ссылку на публичный источник информации (отчет об устойчивом развитии, корпоративный сайт, пресс-релиз и пр.) или документ (приказ, политика и пр.), подтверждающий указанную информацию;

b. Да. — У компании/ бренда имеется политика/отчет/учет и т.д., однако информации нет в публичном домене/на русском языке. Подтверждающая информация будет направлена на условиях NDA;

c. В процессе внедрения. — У бренда на момент заполнения анкеты элемент находится в стадии разработки/утверждения. В таком случае необходимо приложить подтверждающий документ (дорожная карта, план внедрения и т.д.), подписанный представителем бренда, имеющим право подписи;

d. Не применимо. — Для непроизводственных компаний данный критерий неприменим. В случае выбора ответа «d» критерий не будет учтен при подсчете баллов.

e. Нет — У компании/бренда нет политики/отчета/учета и т.д.


Методология оценки второго блока:

1. Оценка компаний/брендов проводится по секторам, в разрезе существенных для каждой отрасли аспектов. Данный подход позволяет получить информацию о степени «развитости» практик в области устойчивого развития по отношению к среднеотраслевым результатам, полученным на основании данных компаний/брендов-участников Лиги.

2. Для каждого сектора были выбраны наиболее значимые аспекты (от 6 до 10 шт. в зависимости от сектора), которые наиболее релевантны для потребителей и других заинтересованных сторон при анализе практик компаний/брендов в области устойчивого развития.

3. Для каждого аспекта был сформирован список критериев, позволяющий оценить степень «развитости» соответствующего аспекта. Далее:

а. Критерий оценивается в соответствии с полнотой предоставленных данных и системностью, комплексностью реализуемых инициатив (например, оценивается наличие действующей стратегии, политики, наличие учета показателей и постановка целей по их совершенствованию, наличие мероприятий по реализации инициатив и оценка результатов реализуемых мероприятий). Компания может получить от 1 до 4 баллов по каждому критерию в зависимости от типа критерия.

б. Итоговые баллы по каждому критерию суммируются в общий балл по соответствующему аспекту*, затем переводятся в единую систему оценки по пятибалльной шкале. Таким образом, максимальная оценка по каждому аспекту составляет 5 баллов.

4. Полученные баллы по каждому аспекту будут визуально расположены на лепестковой диаграмме. Оценка компании/бренда представлена на одной диаграмме со среднеотраслевыми результатами оценки. Компании/бренды в рамках Лиги будут выявлять лучшие практики и делиться экспертизой в рамках отраслевых групп, будут предлагаться рекомендации для усиления внедрения принципов УР в компании/бренды.

*В случае, если вопрос неприменим для компании/бренда (пример: Финансовый сектор: критерий для банковского сектора) данный критерий исключается из общего расчета оценки аспекта.