Веганское мясо захватывает рынок

Британская корпорация Tesco планирует увеличить продажи на 300% и вводит 11 новых продуктов. В их числе говяжье жаркое без говядины

Крупнейшая розничная сеть Великобритании Tesco планирует к 2025 году увеличить продажи продуктов из альтернативного мяса на 300%. Для этого корпорация вводит 11 новых продуктов, сделанных на основе сейтана (вегетарианское мясо из пшеничной муки). В их числе говяжье жаркое без говядины и куриная запеканка без курицы, пишет The Guardian.

К Рождеству в продажу поступит традиционное для британцев праздничное (изначально мясное) блюдо без индейки и пироги с веганским фаршем. Также в сети супермаркетов появятся готовые блюда для вечеринок, «для семьи» и «для двоих». Как сообщает Tesco, за последний год спрос на полуфабрикаты из растительного мяса, включая гамбургеры и котлеты, вырос почти на 50%. Теперь ритейлер делает ставку на порции семейного размера.

Tesco — это первый ритейлер Великобритании, который выпустил собственную линейку продуктов из растительного мяса Wicked Kitchen. Но это лишь часть стратегии корпорации по обеспечению устойчивости, разработанной вместе со Всемирным фондом дикой природы (WWF). Их общая цель — снизить негативное воздействие каждой корзины покупателя на окружающую среду как минимум вдвое.

Во всем мире насчитывается около 44 стартапов, которые производят альтернативный белок. В первом полугодии 2020-го они привлекли $1,5 млрд, говорится в докладе The Good Food Institute. Компании, которые разрабатывают технологии ферментации (благодаря использованию микроорганизмов они производят биомассу, улучшают растительные белки и создают новые ингредиенты), получили в 3,5 раза больше инвестиций, чем компании, культивирующие мясо, то есть выращивающие его в лабораторных условиях, и почти на 60% больше, чем американские предприятия, занимающиеся производством мяса, яиц и молочных продуктов на промышленных фермах, пишет издание TechCrunch. Сейчас на рынках альтернативного мяса США и Европы лидируют американские гиганты Impossible и Beyond.

Ранее медиапроект Plus-one.ru рассказывал, что российская компания вложит 4 млрд руб. в производство фарша для вегетарианских бургеров, а также шницелей и нагеттсов. Котлеты из соевого белка будут делать под Белгородом. Сначала продукцию будут изготавливать из привозного соевого сырья, но третья очередь производства будет работать уже на собственном. К тому времени компания планирует внедрить ноу-хау своих технологов — белок из подсолнечника.

Автор: Нина Шалфей
Фото: iStock