Исследование: устойчивое развитие рынка зубных паст

Лига зеленых брендов оценила перспективы развития рынка

Роскачество исследовало зубные пасты с отбеливающим эффектом. Для исследования были отобраны 20 торговых марок. Эксперты попытались определить, насколько эффективно пасты отбеливают зубную эмаль, а также выяснить, сколько фтора в них содержится и есть ли разница между дешевыми и дорогими марками.

В рамках отчета по полученным результатам Лига зеленых брендов оценила перспективы развития рынка с точки зрения устойчивости. По словам руководителя Лиги зеленых брендов Полины Пахомовой, если говорить о мировой практике, то, по данным British Dental Journal, с категорией ухода за полостью рта связана серьезная проблема устойчивости: по всему миру приблизительно миллиард пластиковых тюбиков из-под зубной пасты ежегодно попадает на свалки и в конечном итоге оказывается в океанах. Тем не менее ответственные производители активно вовлекаются в решение этой проблемы по ряду ключевых направлений:

экологичные упаковочные материалы, сокращение количества упаковки по всему жизненному циклу продукции, применение многоразовых контейнеров, которые полностью устраняют необходимость в тюбиках;
новые экологически чистые ингредиенты;
экологичное производство (минимум потребления энергии, воды, снижение уровня отходов и риска нанесения ущерба окружающей среде).

По словам Полины Пахомовой, для российского рынка в массовом сегменте развитие таких направлений с учетом текущей экономической ситуации — это вопрос стратегического и долгосрочного планирования, а также наличия мер государственной поддержки ответственных производителей. При этом компании уже предпринимают активные действия по расширению практик устойчивого развития. Так, по состоянию на второе полугодие 2021 года бренды Unilever в России выпускали 106 наименований продукции различных категорий в упаковке из переработанного пластика и довели до 89% долю полимерной упаковки, пригодной к переработке. Unilever планирует и дальше продолжать работу по сокращению используемого первичного пластика и пластиковой упаковки и внедрению инновационных упаковочных технологий на локальном и глобальном уровнях. До 2025 года компания намерена на 50% снизить объем первичного пластика, сократить объемы пластиковой упаковки более чем на 100 тыс. тонн и использовать в упаковке товаров только пластик, пригодный к переработке, вторичному использованию или компостированию.