Netflix намерена достичь углеродной нейтральности к концу 2022 года

Половина парниковых выбросов стриминг-платформы связана с производством собственных фильмов и сериалов

Сейчас платформа Netflix генерирует столько же выбросов парниковых газов, сколько и 240 тыс. автомобилей за год. Но в корпорации намерены сократить свой углеродный след с помощью возобновляемой энергетики и инвестиций в восстановление окружающей среды.

Мультимедийная корпорация Netflix заявила, что планирует достичь углеродной нейтральности к концу 2022 года. В 2020-м Netflix произвела выбросы парниковых газов общим объемом в 1,1 млн метрических тонн — это равноценно годовым выбросам 240 тыс. автомобилей. Около половины выбросов компании связано со съемками собственных фильмов и сериалов. В 2019 году Netflix использовала на 84% больше электричества, чем в 2018-м. В компании считают, что главной причиной такого роста стали съемки собственных фильмов. В 2020 году началась пандемия, производство многих проектов временно прекратилось, вместе с этим Netflix сократила выбросы парниковых газов на 14%.

Эксперты издания Carbon Brief сообщают, что в последние годы выбросы парниковых газов от использования стриминг-платформ сокращаются благодаря растущей энергоэффективности интернет-коммуникаций. Работа таких платформ, как Netflix, производит меньше выбросов, если пользователи получают электричество от возобновляемых источников.

В Netflix отметили, что главным инструментом в достижении углеродной нейтральности станет внедрение возобновляемых источников энергии и технологий по захвату и хранению углерода (CCS). К 2030 в корпорации рассчитывают сократить свои выбросы на 45%, что соответствует рекомендациям ООН. Остальные 55% выбросов Netflix будет компенсировать с помощью инвестиций в CCS-проекты и восстановление окружающей среды. В компании подчеркнули, что будут пристально следить за тем, идут ли их инвестиции в реальное восстановление экосистем.

В свою очередь, стриминг-платформа Amazon Prime Video, принадлежащая корпорации Amazon, является конкурентом Netflix в производстве мультимедийного контента. В 2019 году в Amazon заявили, что планируют достичь углеродной нейтральности к 2040 году.

Фото: iStock