Национальный «зеленый» стандарт: ход разработки проекта в России

Первая редакция вынесена на публичные обсуждения

Лига зеленых брендов совместно с интеллектуальным партнером АНО «Российская система качества» (Роскачество) разработала проект национального стандарта «Устойчивое развитие бренда (компании). Общие положения и критерии оценки». В основу его легла методология Лиги зеленых брендов по оценке уровня ESG-зрелости брендов/компаний, разработанная совместно с компанией «Деловые решения и технологии» (ранее — «Делойт» в СНГ). Применение стандарта позволит в перспективе установить единую систему критериев оценки устойчивости бренда/компании, основанную на принципах ESG, опирающихся на экологические, социальные и управленческие аспекты с учетом Целей в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ЦУР ООН). Первая редакция проекта стандарта вынесена на публичные обсуждения 1 августа. Они будут проходить до 10 октября.

«Мы наблюдаем уже сформированные тенденции устойчивого потребления, которые важно поощрять и поддерживать. Это и социальная ответственность бизнеса, и сокращение количества выбросов в окружающую среду, отказ от избыточного потребления и прочее. Именно сертификация в будущем позволит определить и отделить истинно устойчивый бренд от гринвошинга. Единый национальный стандарт методики оценки устойчивого развития брендов будет принят в 2022 году», — объявила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

20 сентября 2022 года состоится открытая Рабочая группа по Национальному зеленому стандарту, организуемая Лигой зеленых брендов и компанией Unilever совместно с Роскачеством. К участию в рабочей группе приглашаются представители бизнеса и экспертного сообщества. По словам руководителя Лиги зеленых брендов Полины Пахомовой, появление единого стандарта позволит унифицировать подход к оценке целей устойчивого развития бренда и позволит в перспективе создать единые требования к национальной экосертификации и критерии отнесения товаров к «зеленым». Опыт разработки стандарта будет учтен при формировании национальной «зеленой» стратегии (для справки: в России разработают вертикально интегрированную стратегию развития «зеленой» продукции, созданием которой займутся АНО «Российская система качества» (Роскачество), химический холдинг «ФосАгро» и Лига зеленых брендов по поручению Минсельхоза РФ).