На выставке «Золотая осень» обсудили систему оценки зеленой продукции

Лига зеленых брендов обозначила проекты для создания единой системы решений по направлению устойчивого развития

В Москве завершилась 24-я российская агропромышленная выставка «Золотая осень». В рамках мероприятия 5 октября состоялась панельная дискуссия «„Зеленая“ повестка агропромышленного комплекса», в которой приняли участие председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров, заместитель министра сельского хозяйства РФ Максим Увайдов, министр по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артак Камалян. В роли модератора выступила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

В процессе дискуссии стороны обсудили перспективы «зеленого» развития агропромышленного комплекса России, включая производство, переработку и ритейл.

Президент Лиги зеленых брендов, CEO проекта об устойчивом развитии +1 Анастасия Попова презентовала доклад «Зеленый ритейл и зеленые цепочки поставок». Лига зеленых брендов совместно с Роскачеством и при содействии компании «Юнилевер» разработала проект стандарта «Устойчивое развитие бренда (компании). Общие положения и критерии оценки», напомнила Анастасия Попова. В основу документа легла методология Лиги зеленых брендов, с помощью которой оценивается уровень устойчивого развития компаний. Эта методология была разработана совместно с компанией «Деловые решения и технологии». Компании уже могут пройти анкетирование по этой методологии и стать участниками ежегодного рэнкинга Лиги зеленых брендов.

«Национальный зеленый стандарт станет важным шагом на пути к Национальной зеленой стратегии. Он послужит основой создания системы оценки „зеленой“ продукции по жизненному циклу. В будущем на базе стандарта станет возможным получение сертификата „зеленого“ производителя. С помощью Национального стандарта будет разработан реестр „зеленых“ производителей (поставщиков), входящих в цепочки поставок. Наличие сертификата и включение в реестр значительно упростят компаниям процесс „зеленых“ закупок и выдачу „зеленых“ кредитов», — заявила Анастасия Попова.

Напомним, что двухэтапная методология оценки уровня устойчивости бизнеса была разработана компанией «Деловые решения и технологии» специально для Лиги зеленых брендов; в дальнейшем Лига передала методологию Роскачеству. Именно она сейчас рассматривается как основа для будущего Национального стандарта и «зеленого» сертификата.

Фото: iStock