Maersk и BP успешно испытали корабельное биотопливо

Оно может сократить парниковые выбросы в морской торговле

Транспортная компания Maersk и топливная компания BP успешно испытали на торговых судах биотопливо. Оно позволяет сократить выбросы парниковых газов и не требует дополнительных модификаций двигателя.

Испытания были успешно проведены на судах Maersk Cirrus и Maersk Navigator — двух танкерах, перевозящих продукцию BP. Корабли следовали из нидерландского города Роттердам к побережью Западной Африки. Каждое из судов было заправлено биотопливом Marine B30.

Marine B30 на 30% состоит из метиловых эфиров жирных кислот (FAME), произведенных отчасти из переработанного кухонного масла. Другие 70% составляет нефть с пониженным содержанием серы (VLSFO). Биотопливо было произведено компанией BP.

«Каждый день около 300 кораблей BP находятся в море, перевозя наши продукты по всему миру, — заявила Кэрол Хоул, исполнительный вице-президент BP по торговле и перевозкам. — К 2050 году компания планирует достичь углеродной нейтральности и помочь миру достичь того же. Очень важно сократить выбросы именно в том секторе, где это особенно нелегко».

Marine B30 относится к классу «drop in» — это означает, что оно может работать как полноценная альтернатива традиционному нефтетопливу, не требуя дополнительных модификаций в двигателе или инфраструктуре судна. В ходе тестирования не было обнаружено никаких повреждений в корабельной технике.

Около 90% грузоперевозок в мире производится морским путем, с этой сферой связано 3% общемировых выбросов парниковых газов. До сих пор в корабельных перевозках не существует коммерческой альтернативы нефтетопливу. В компании Mitsubishi недавно успешно испытали корабельный двигатель, не позволяющий парниковым выбросам корабля попадать в атмосферу. Однако большая часть проектов в этой сфере пока находится на стадии разработки или экспериментов.

Фото: iStock