Лига зеленых брендов продвигает зеленые стандарты на международном уровне

Лига зеленых брендов приняла участие в совместном семинаре Российской Федерации и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)

В Лиге зеленых брендов считают важным обсуждение на межгосударственном уровне национальных стандартов «зеленой» продукции и «зеленых» сертификатов. Об этом 25 июля на совместном семинаре Российской Федерации и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) «Регуляторные подходы к циркулярной экономике», организованном Минэкономразвития России, заявила Президент Лиги зеленых брендов, CEO Проекта об устойчивом развитии +1 Анастасия Попова.

Анастасия Попова отметила, что системный подход к оценке продукта/услуги/производителя на международном уровне позволяет создать единый методологический механизм как основу экосистемы мер оценки и поддержки «зеленого» производителя — это экспертиза при получении «зеленого» кредитования, попадание на «зеленую полку» в ритейле, присвоение статуса «зеленого» поставщика.

«Лига зеленых брендов расширяет повестку. В нее войдут партнерства на новых рынках сбыта. Вместе со своими постоянными интеллектуальными партнерами мы намерены сфокусироваться на регуляторных особенностях новых рынков, представляющих интерес для российских брендов. Мы намерены обеспечивать интеграцию российских и международных подходов в оценке уровня зелености бренда и устойчивости бизнеса, если смотреть шире»— отметила Анастасия Попова.

Международная интеграция требований к критериям оценки «зеленой» продукции и брендов выгодна всем сторонам: бизнесу, который заинтересован в единых требованиях; потребителю, который спокоен за качество продукции; государственным регуляторам, которые получают эффективный инструмент контроля.

Партнером Лиги зеленых брендов является учреждённая Правительством Автономная некоммерческая организация «Российская система качества» (Роскачество) — организации совместно работают над основами стандартизации будущего рынка «зеленой» продукции. Также Роскачество, ФосАгро и Лига зеленых брендов на площадке Евразийской экономической комиссии приступают к разработке в 2022 году «зеленой» стратегии. На базе методологии Лиги в текущем году Роскачество разрабатывает Национальный зеленый стандарт, в будущем на базе Зеленого стандарта появится соответствующий сертификат, относящийся к семейству экомаркировок. Аналогичные работы по стандартизации планируются в следующем году по связанным направлениям: стандартизация Зеленой цепочки поставок и Климатического/Углеродного воздействия.

О Лиге зеленых брендов

Лига зеленых брендов — объединение компаний/брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы зеленой экономики и устойчивого развития. Лига — это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес сможет найти оптимальные пути устойчивой трансформации с учетом соответствия требованиям зеленого рынка и рынка устойчивого развития.

Лига зеленых брендов была создана в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей развитие отрасли УР в России — Проектом +1. Интеллектуальный партнер Лиги — компания «Деловые решения и технологии» (ранее — «Делойт» в СНГ), — разработала двухэтапную методологию оценки уровня ESG-зрелости для зеленого бренда. Сегодня методология передана Роскачеству, чтобы стать основой для разработки национального зеленого стандарта и «зеленого» сертификата.

В 2021 году Лига стала инициатором первого России Ренкинга Зеленых Брендов.

В 2021 году компания «Деловые решения и технологии» разработала для Лиги зеленых брендов методологию оценки зеленого поставщика в цепочке поставок для малого и среднего бизнеса (МСБ). Главная же ее задача — обеспечение сквозной интеграции темы устойчивого развития в цепочку поставок.

В апреле 2021 года Лига зеленых брендов начала разработку методологии оценки климатической ответственности совместно с «КарбонЛаб» и компанией «Деловые решения и технологии». В дальнейшем эту методологию планируется сделать основой углеродного стандарта.

Сегодня Лига зеленых брендов включает порядка 55 членов: 30 компаний/брендов в статусе членов и порядка 25 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов.