Лига зеленых брендов представила первый ренкинг устойчивых компаний

Оценку по экологическим и социальным параметрам прошли 23 участника

Лига зеленых брендов (ЛЗБ) выпустила первый ренкинг устойчивых компаний. Перечень опубликовали в рамках ежегодного рейтинга РБК 500. В нем оценивают организации по управленческим, экологическим и социальным аспектам и сравнивают их со среднеотраслевыми показателями, сообщили Plus-one.ru в ЛЗБ.

 

Лига зеленых брендов создана по инициативе компании Unilever, представляющей косметический бренд «Чистая линия», а соорганизатором Лиги является Проект +1. Цель ЛЗБ — создать условия для системного внедрения ESG-принципов и подходов в практику компаний. Сейчас в Лигу входит 29 компаний и брендов, с полным списком которых можно ознакомиться на сайте.

 

Методология ранжирования организаций создана специально для Лиги зеленых брендов ее интеллектуальным партнером, аналитической компанией «Делойт», и учитывает все международные требования. На ее основе — по соглашению ЛЗБ с Роскачеством — будет создан национальный «зеленый» стандарт.

«Мы предполагаем, что именно методика Лиги может стать той системой координат, от которой смогут оттолкнуться государственные институты для формирования регуляторных и стимулирующих инструментов на рынке устойчивого развития. Основное направление деятельности Лиги в ближайшее время — создать общую платформу, где собрались бы и профильные министерства, и институты развития, и эксперты рынка, и устойчивый бизнес, и тот бизнес, который пока только собирается трансформироваться, и потребители, понимающие, что такое устойчивость бизнеса», — говорит президент Лиги зеленых брендов, CEO экосистемы устойчивых сервисов +1 Анастасия Попова.

В первом ренкинге Лиги зеленых брендов приняли участие 23 компании и бренда: «Макдоналдс», ПАО «ММК», Рolymetal International plc, «Русал», ПАО КБ «Центр-инвест», «Билайн» (ПАО «Вымпелком»), ИКЕА, пивоваренная компания «Балтика», UPM, Segezha Group, X5 Retail Group, «Группа ЛСР», Fazer, Heineken, Coca-Cola в России, АФК «Система», Tele2, Valio, Tetra Pak, «Чистая линия», Domestos, Dove, Love Beauty and Planet. 15 участников дали согласие на раскрытие результатов исследования — эти результаты оформлены в виде инфографики.

Ожидается, что в 2022 году в ренкинг включат малый и средний бизнес. Планируется, что в будущем с помощью методики ЛЗБ в России будут оценивать степень ESG-зрелости малых, средних и крупных компаний.

Ранее Plus-one.ru сообщал о разработке стандарта для оценки устойчивого развития российских компаний Лигой зеленых брендов совместно с Роскачеством. Метод можно применять как для отдельных организаций, так и для целых регионов.

Фото: Pexels