Лига зеленых брендов обозначила направление развития в ситуации изменившегося рынка

20 апреля состоялось собрание Лиги зеленых брендов

20 апреля состоялось собрание Лиги зеленых брендов, которое посетили действующие и ассоциированные члены Лиги (компании, планирующие вступление в Лигу и проходящие первичный оценочный этап), а также представители Экспертного совета Лиги и общественных организаций — Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, «Опоры России».

Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов, основатель и CEO экосистемы сервисов устойчивого развития +1, обозначила планы организации на 2022 год. Основными направлениями развития Лиги зеленых брендов станут:

«зеленое» регулирование: разработка «зеленого» стандарта и сертификата совместно с Роскачеством
оценка МСБ в рамках устойчивой цепочки поставок
углеродное регулирование: разработка методологии оценки климатической ответственности и, в дальнейшем, углеродного стандарта и сертификата совместно с «КарбонЛаб» и «Делойт»
ежегодный рэнкинг компаний по уровню ESG-зрелости (как динамический показатель изменения ESG-стратегий компаний)

Также в планах Лиги — расширение повестки в сторону международных партнерств на новых рынках сбыта (в частности, в восточноазиатском регионе), где Лига вместе с интеллектуальным партнером «Делойт» будет фокусироваться на регуляторных особенностях этих рынков и обеспечивать интеграцию подходов в вопросах оценки уровня устойчивости бизнеса.

В рамках встречи представители компании «Делойт» поделились аналитикой о перспективных рынках экспорта продукции в условиях текущей геополитической ситуации и увеличившихся рисках в вопросах сохранения устойчивых торговых взаимоотношений с западными партнерами.

Для регулярной оценки ситуации Лига совместно с интеллектуальными партнерами планирует проводить опросы бизнеса и аналитические исследования рынка. В рамках встречи Полина Пахомова, руководитель Лиги зеленых брендов, презентовала результаты первого опроса бизнеса, в котором приняли участие более 50 компаний. В формате живой дискуссии участники собрания обсудили результаты опроса и возможности реализации заявленных компаниями планов по достижению целей в области устойчивого развития, а также поделились планами реализации ESG-программы в текущих реалиях.

О Лиге зеленых брендов

Лига зеленых брендов — институт развития, созданный по инициативе компании Unilever, представляющей косметический бренд «Чистая линия». Соорганизатором Лиги является Проект +1, интеллектуальным партнером выступает аналитическая компания «Делойт» в СНГ. Цель Лиги зеленых брендов — создать условия для системного внедрения ESG-принципов и подходов в практику компаний и содействовать устойчивому развитию бизнеса в России. Миссия — стать инструментом развития рынка устойчивых «зеленых» трансформаций.

Стать участником Лиги может любая организация, соответствующая ряду критериев, определяемых отдельно для каждой из 12 отраслей. Сейчас в Лигу входят 29 компаний и брендов, а еще 22 являются ассоциированными членами Лиги.