Чистая энергия безуглеродного будущего

Пример компании Unilever и ее стратегии устойчивого развития

В 2010 году Unilever запустила план устойчивого развития и повышения качества жизни. Одним из основных направлений стала экология. Разбираемся, как компания реализует экологическую часть своей стратегии и какие задачи ждут ее в будущем.

Какие цели и задачи ставит перед собой Unilever

Цель — снизить негативное воздействие на окружающую среду и повысить ответственность бизнеса перед обществом.

В план включены три больших блока: здоровье и питание, окружающая среда, повышение качества жизни. В нем содержатся девять обязательств по улучшению социальных, экономических и экологических показателей по всей цепочке создания продукта. Сюда относятся климатические меры, уменьшение вреда природе, натуральное питание, гендерное равенство, достойные условия труда и другие темы.

Главная задача Unilever — обеспечить рост своего бизнеса, вдвое снизив воздействие на окружающую среду и позитивно влияя на жизнь общества.

Unilever и ее экологическая ответственность

Отходы от потребительских товаров — серьезный источник вреда для окружающей среды. Поэтому Unilever уделяет внимание сокращению объема отходов, которые отправляются на полигоны. С 2010 года воздействие отходов от продукции компании на каждого потребителя сократилось на 32%.

Задача холдинга Unilever — собирать и перерабатывать пластика больше, чем он использует. Уже сейчас 89% полимерной упаковки может быть переработано и при наличии соответствующей инфраструктуры по сбору вторичного сырья стать материалом для новых товаров. У косметических брендов Unilever самый большой выбор товаров в упаковке из 100% переработанного пластика (ПЭТ) в России: «Лесной бальзам», «Чистая линия», «Черный жемчуг», Closeup, Love Beauty & Planet, TRESemmé.

Часть работы Unilever делает совместно со своими партнерами. Например, в магазинах «Магнит», «Перекресток» и «Карусель» в четырех городах России установлены фандоматы, куда люди могут сдать пластиковые бутылки и флаконы на переработку. Проект оказался успешным, поэтому он продолжит работать, появятся новые фандоматы. Бренд Lipton начал выпускать чайные пакетики из 100% растительного сырья, их теперь можно компостировать.

В Unilever уделяют большое внимание составу продукции, так как он напрямую влияет на здоровье человека. «У нас появились линейки продуктов, которые подойдут самому взыскательному потребителю, обращающему внимание на ингредиенты. Это вся продукция бренда Love Beauty & Planet, дезодоранты Schmidt’s и новая линейка бренда „Чистая Линия“ NATURA», — рассказывает президент Unilever в России, Украине и Беларуси Регина Кузьмина.

Известный бренд бытовой химии Domestos выпустил два новых чистящих средства без хлора — их состав на 99% натуральный, это полностью российская разработка. У бренда Cif появилась «природная» линейка — бытовая химия с повышенными требованиями к экологичности производства и безопасности состава.

С 2008 года холдинг Unilever смог сократить на 65% выбросы СО2 от потребляемой энергии на своих предприятиях. Производственные центры в трех регионах России с 2018 года работают на ветровой энергии. За 10 лет компании удалось почти вдвое снизить количество используемой воды на тонну продукции.

Планы холдинга

Компания поставила перед собой цель — к 2025 году вся пластиковая упаковка продукции Unilever должна быть перерабатываемой или пригодной ко вторичному использованию. Упаковка будет содержать минимум 25% переработанного пластика. Холдинг намерен закупать на 100 тыс. тонн пластика меньше, чем закупает сейчас.

К 2030 году Unilever планирует сократить свой экослед вдвое. Вся энергия для операционных нужд компании будет поступать из возобновляемых источников. К 2039 году Unilever обязалась достичь нулевых выбросов на всех этапах производства: от закупки сырья до продажи продукции.

«Безусловно, остается еще множество нерешенных проблем: что делать с многослойной упаковкой, как развивать инфраструктуру по сбору и переработке в России, как перевести во вторичный пластик не только ПЭТ-упаковки. Но начало уже положено. И я очень верю в партнерства, ведь в области сохранения окружающей среды не может быть конкурентов», — говорит Регина Кузьмина.

Автор:  Евгений Аниськов
Фото: iStock