«Цель концепции — собрать больше денег, а не отходов»

Что бизнес думает о новой расширенной ответственности производителей

С 2022 года производители и импортеры товаров должны будут утилизировать 100% выпущенной упаковки. При невозможности самостоятельной переработки бизнесу придется платить экологический сбор. «Дорожную карту» по реализации новой концепции расширенной ответственности производителей (РОП) правительство утвердит до 15 февраля 2021-го. Plus-one.ru узнал у представителей бизнеса, что они о ней думают.

Сотрудники оператора по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов «Эколайн» во время сортировки мусора

Фото: Антон Новодережкин / TASS

1.Каковы главные плюсы и минусы новой концепции РОП?

 

 

 

 

 

К сожалению, некоторые спикеры затруднились ответить на все вопросы Plus-one.ru

 


2. Как скажется на реализации РОП отмена возможности утилизировать отходы посредством создания отраслевых ассоциаций?

 

 

3. Что выгоднее для компаний: заключать прямые договоры с утилизаторами, перерабатывать отходы на собственных мощностях или платить экосбор?

 

 

4. Как новые правила реализации РОП отразятся на потребительских ценах и конкуренции?

 

Plus-one.ru также обращался к компаниям Ferrero, H&M, IKEA, L’Oreal, Macdonald’s и Nestle, однако их представители отказались комментировать новую концепцию РОП.

Автор: Илья Арзуманов