О ЛИГЕ ЗЕЛЕНЫХ БРЕНДОВ
Компания Unilever, представляющая бренд "Чистая Линия", выступила с идеей создать в России "Лигу зеленых брендов" и объединить компании, внедряющие в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Чтобы следовать заявленным принципам, производителям нужно преодолеть большой путь, в том числе поменять мышление топ-менеджмента и управленческие модели, перестроить производственный цикл, логистику и маркетинг. Все это требует значительных инвестиций.

Участники Лиги вместе создадут понятные для производителей и потребителей критерии "зеленых" товаров - основу для будущей национальной эко-сертификации, будут продвигать в стране идеи устойчивого развития.

По данным аналитической компании Nielsen, в 2021 году покупатели потратят $150 млрд на устойчивые продукты. 73% участников онлайн-исследования, проведенного этой компанией, готовы поменять свои потребительские привычки, чтобы снизить негативное воздействие на окружающую среду. На новые предпочтения покупателей активно реагируют производители - на полках магазинов появляются продукты с маркировками "эко", "био", "органик". Но выпускающие их компании выбирают легкий путь – не быть, а казаться устойчивым брендом. Задачей Лиги станет поддержка действительно ответственных и честных производителей на растущем рынке "зеленых" товаров. Только ответственность по принципу "360 градусов" позволит избежать гринвошинга (позиционирования компании, товаров, услуг как экологичных без достаточных на то оснований - ред.) и предложить покупателям по-настоящему устойчивый продукт.

Чем отличается подлинно "зеленый" продукт от прикидывающегося таковым? Ответственные производители ради сохранения окружающей среды используют возобновляемую энергию, создают экономику замкнутого цикла, вторично используют промышленные и бытовые отходы, учитывают показатели углеродного следа в своей логистике, стремятся соблюдать права сотрудников, поставщиков, покупателей и при необходимости — животных. Устойчивая компания также сознательно стремится продлить «жизненный цикл» своих продуктов.

Производитель пищевых продуктов и бытовой химии Unilever придерживается концепции ZERO WASTE ("ноль отходов") и следует принципам 4R: reduce, reuse, recycle, recover. С 2014 года компания последовательно заменяет в своих продуктах микропластик кукурузной мукой, пемзой и мелко дроблеными абрикосовыми косточками. Европейским производителям придется пройти тот же путь после недавнего запрета на использование микропластика в косметике. Им необходимо будет пересмотреть 24172 косметические формулы. Общий объем необходимых инвестиций до 2025 года оценивается в €12 млрд при общем объеме рынка в €23 млрд.

Бренд Чистая Линия компании Unilever искренне надеется, что производители поддержат его инициативу и согласятся стать членом Лиги Зелёных Брендов.